Актуальность программы
Задача обеспечения эффективного функционирования воспитательного процесса в субботний день в настоящее время является неотъемлемой составляющей деятельности УО. Менее развитая по сравнению с городом инфроструктура села ограничивает спектр досуговой деятельности учащихся и обуславливает специфику воспитательной работы в УО. В связи с этим значительно возрастает роль и значение УО, функционирующего в агрогородке, которое должно выступать сегодня как центр воспитательной и социокультурной деятельности в сельском регионе. Организация шестого дня воспринимается как сложный комплексный процесс, затрагивающий всех участников воспитательного процесса. В этих условиях в УО создаётся и функционирует общественный орган – совет школы – по организации и планированию шестого дня недели. При создании и организации работы в шестой день недели педагогическому коллективу необходимо ответить на вопрос: какой должна быть деятельность в школе, чтобы каждый ученик мог найти себе дело по душе, согласно своим способностям. Поэтому УО надо стремиться к гармоничной, целесообразной организации разнообразных видов деятельности, чтобы каждый ребёнок имел как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации.
Деятельность УО в субботний день увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою активность, демонстрировать те качества, которые часто остаются невостребованными основным образованием. Работа школы в шестой день может дать положительный эффект по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений.
Самым приоритетным из направлений деятельности по работе с учащимися в субботний день должно являться создание единого воспитательного пространства. Взаимосотрудничество с образовательным учреждением позволит совместно выбирать для каждого ребёнка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.
Цель программы: формирование единого воспитательного пространства в шестой школьный день, направленного на укрепление физического и морального здоровья, интеллектуального развития и личного становления учащихся в УО.
Задачи:
- вовлечение учащихся в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию;
- пропаганда здорового образа жизни, формирование жизненных навыков, изменение ценностного отношения подростков к наркотикам, алкоголю, формирование личной ответственности за своё поведение.
- развитие системы организованного досуга и отдыха школьников;
- организация и развитие различных форм инициативы по оказанию помощи инвалидам, престарелым, ветеранам труда и войны;
- координация совместной работы УО с семьями, государственными общественными структурами, учреждениями культуры;
-привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности, работа с родителями, находщящимися в СОПе, группе «риска», по обучению методам семейного воспитания.
Кадровое обеспечение программы
- Педагог-психолог;
- педагог социальный;
- педагог-организатор;
- заместитель директора по УВР;
- классные руководители;
- медик ФАПА;
- родители;
- учащиеся старших классов
Ожидаемые результаты, их социальная эффективность
- удовлетворение разнообразных запросов детей, согласно своим способностям.
- формирование у школьников нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
- уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям, злоупотреблению алкоголя, курения в подростковой среде;
- обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с детьми.
Родителям
Телефон: 8-02152-3-32-90
Электронная почта: uzm_mior@vitebsk.by