Алгоритм реализации программы
Первый этап – организационный (август-сентябрь) – анализ состояния воспитательного процесса в УО в субботний день, непосредственное планирование, согласование планов, сведение их в единый комплексный план с учётом обстановки и рекомендаций, изучение потребностей и запросов учащихся.
Второй этап –деятельностный (октябрь- май)- координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.
Третий- итоговый (июнь) – анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий год с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа
Направления работы
Физкультурно-оздоровительное и спортивно-массовое
Задачи:
- оптимальный охват учащихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебной недели и шестого школьного дня;
- укрепление физического и психического здоровья детей, снижение уровня заболеваемости;
- воспитание навыков ЗОЖ.
Организационно-педагогические формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
- медико-санитарное просвещение;
- физкультурно-оздоровительные занятия;
- спортивно-массовая работа;
- деятельность клубно-секционных объединений.
Формы работы:
Дни здоровья, спорта и туризма, секция ОФП и волейбол, факультативные занятия 5-6 и 11 классы, час футбола, спортклуб «Олимп», круглогодичная спартакиада, спортивные игры, соревнования, спортландия
Экологическое и трудовое
Задачи:
- всю работу по данному направлению строить с учётом познавательных и профессиональных интересов школьников;
- осуществлять взаимодействие школы с предприятиями, семьёй и общественностью в организации труда учащихся;
- установить органическое единство внеурочной трудовой деятельности учащихся с классно-урочным обучением и воспитанием.
Направления работы
- самообслуживание;
- работа для школы;
- участие в производительном труде;
- охрана природы;
- работы по благоустройству;
- сбор вторичного сырья;
- шефская помощь ветеранам.
Формы работы: изготовление изделий, не предусмотренных программой по труду, конструирование, моделирование, участие в изобретательской работе, выполнение заказов для школы и населения, уход за растениями, декоративно-прикладные работы, приготовление пищи, лекции, беседы, консультации по выбору профессии.
Туристическое и краеведческое
Задачи:
- укреплять связь между поколениями, воспитывать любовь к родному краю, дому, стране;
- прививать чувство принадлежности к народу, ответственности за продолжение и честь своего рода.
Формы работы: конкурсы, беседы, встречи, лекции, игры, праздники, проекты, экскурсии, походы, лектории, дискуссии.
Кружковая и клубная работа
Задачи:
- проанализировав запросы учащихся, вовлечь наибольшее количество детей УО в работу кружков и клубов с учётом познавательных и профессиональных интересов.
Формы работы: кружки «Курс компьютерной грамотности», «Флористика», студия «Основы рисунка и живописи», спортклуб «Олимп».
Работа с семьёй
Задачи:
- привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности детей;
- выявление особенностей взаимоотношения между родителями и детьми;
- разработка основных правил семейного воспитания;
- всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей, семей, находящихся в СОПе;
- способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребёнка.
Формы работы :видеофильмы, проекты, круглые столы, дискуссии, конкурсы, праздники, вечера, тренинги, консультации, вечера, беседы, встречи, диагностики.
Досуговая и воспитательная деятельность
Задачи:
- адаптация детей и подростков к современным условиям;
- организация общения детей;
- создание ситуации успеха для детей, находящихся в СОПе.
Направления:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- эстетическое.
Формы работы: праздники, конкурсы, тренинги, вечера, проекты, круглые столы.
Психолого-педагогическое сопровождение программы
Задачи:
- пропаганда в среде детей ЗОЖ и формирование жизненных навыков, обязательных для противостояния желанию попробовать алкоголь, сигареты, наркотики;
- взаимодействие с семьями, с организациями и структурами;
- уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям;
- психологическое сопровождение детей с ОПФР, детей, на
Профилактические мероприятия : групповая работа, тренинг поведения, личностный тренинг, дискуссии, мозговые штурмы, беседы, лекции, ролевые игры, психогимнастика, релаксация, индивидуальные консультации.
Родителям
Телефон: 8-02152-3-32-90
Электронная почта: uzm_mior@vitebsk.by